Фильтры
МирБир

Рецепт «Светлый эль классический»

Сложность
Pale Ale
Что понадобится (5)

Автор: shtopor048, Беер.рф


Основные характеристики:
Начальная плотность (НП): 12,1 %
Конечная плотность (КП): 3,3 %
Алкоголь (AVB): 5,2 %
Объем готового пива: 23 литра.
2 Дополнительные ингредиенты:
Cascade – 60 г

Дрожжи:
US-05
3 Гидромодуль:
Объем воды для затирания – 24 литра
Объем промывочной воды – 11 литров
4 Затирание:
Термопауза при температуре 55 градусов – 15 мин.
Термопауза при температуре 63 градуса – 50 мин.
Термопауза при температуре 72 градуса – 20 мин.
Термопауза при температуре 78 градусов – 5 мин.
5 Кипячение:
Время – 75 мин
Задача хмеля:
на 60 мин Northern Brewer – 12 г
на 30 мин Cascade – 18 г
на 5 мин Cascade – 42 г
6 Брожение:
Рекомендованная температура брожения 18-23 градуса
Время брожения 5-9 дней
Разлить по бутылкам с добавлением декстрозы из расчета 6-7 грамм на литр.
Оставить на карбонизацию и дозревание в идеале на 2 недели 18-23 градусов).
Задать вопрос
MD
MD
24.11.2021
Здравствуйте!
Сварил пиво по указанному рецепту. На 25 литров закладывал хмель:
1) на 70 мин Northern Brewer (альфа 7,9) – 17 г;
2) на 30 мин Cascade (альфа 6) – 10 г;
на 5 мин Cascade – 40 г.
Горечь после варки была сильнее, чем у IPA с долгим горьким послевкусием. Сейчас (4-ый день первичного брожения) горечь значительно снизилась, но по вкусу сусло больше напоминает IPA.
Подскажите, ярковыраженная IPA-ная горечь - это особенность рецепта данного эля, или что-то при варке пошло не так?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
25.11.2021

Добрый день! По вашей засыпи получилось около 25 IBU, по рецепту NB 12г на 60 мин, что суммарно дало бы в районе 21. В целом чуть-чуть превысили, по идее это уже ближе к session IPA по горечи. Вкус станет много баланснее и мягче по прошествии созревания пива (порядка 3-4 недель).

Максим
Максим
05.01.2022
Это мое первое пиво. До этого я делал только самогон на кодзи. Затирание получилось на ура, все прошло ну прям замечательно, кроме момента с охлаждением... Охлаждал бутылками со льдом, процесс этот оказался очень долгим и занял порядка минут 40... Перелил в бродильную ёмкость и отнес на балкон, чтоб ещё 20 градусов доостудить . Внёс дрожжи при температуре 27 сусла. Брожение началось только через 12 часов. Любопытство переборола все правило и я приоткрыл крышку бака, посмотреть, что там такое. Там я увидел густую, мелкую пену. Запах был кисловатый, но не противный. Слил с краника пол рюмки для пробы. Вкус кисловатый. На третий день брожения вкус стал более пивным, как и запах, но небольшая кислинка осталась. Скажите, это норма или я всё-таки испортил продукт и придется перегнать все это добро в виски?
Ps. Все поверхности были обработаны спиртом. Чиллера нет, но чувствую, что это моя ближайшая статья расходов.
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
05.01.2022

Добрый день! Поздравляем с вашим первым пивом! Вот так, базируясь на словах, сложно сказать, схватили ли вы заражение или нет. В любом случае нужно ждать конца брожения. Культурный штамм дрожжей подавляет некоторую микрофлору, поэтому, иной раз, даже заразив на ранних стадиях сусло, удается предотвратить развитие микроорганизмов. На данном этапе лучше всего проявлять выдержку и ожидать, когда пиво полностью сбродит и осветлиться, вы уже точно сможете понять, это "нежелательная" кислинка или это просто неудачная проба сусла.

Максим
Максим
06.01.2022
Спасибо за развернутый и полезный совет! Буду развиваться и пользоваться вашими рецептами)
Дмитрий
Дмитрий
07.02.2022
Если я увеличу объем засыпи в 2 раза , необходимо ли после этого увеличивать в двое время выдержки на паузах
Консультант МирБир Антон
Консультант МирБир Антон Эксперт
07.02.2022

Добрый день.


Нет.

Дмитрий
Дмитрий
07.02.2022
Понял оставляем как есть, спасибо просто увеличил выход до 50 литров
влад ков
влад ков
03.03.2022
Объясните, пожалуйста. на 60 мин Northern Brewer – 12 г
на 30 мин Cascade – 18 г
на 5 мин Cascade – 42 г
это означает, что на 5-й минуте варки добавляем Cascade – 42 г, на 30-й минуте Cascade – 18 г и т.д.?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
03.03.2022

Добрый день! Хмель добавляется на этапе кипячения сусла. Когда мы говорим об ингредиентах, которые добавляются на этом этапе, мы имеем ввиду время до конца кипячения. Если кип у нас по рецепту 60 минут, то Northern Brewer 12г буду положены сразу же, как только сусло закипит. Далее пойдет обратный отсчет. Когда останется 30 минут до конца кипа, добавим 18г Cascade и так далее.

влад ков
влад ков
04.03.2022
Понял, спасибо.
Добрята
Добрята
10.05.2023
Добрый день! На мой взгляд тут присутствует логическая или лингвистическая ошибка. Фраза: "на 60 минуте кипа" должно означать: Через 60 минут, после закипания, а не наоборот. Правильнее сказать на первой (десятой, двадцатой и т.д.) минуте кипения. Такое недопонимание я встречаю не в первый раз у вас в рецептах. Хорошо, вы тут ответили, а люди спрашивают непосредственно в магазине и продавец МирБир сам теряется, как на этот вопрос ответить...(присутствовал при такой ситуации в магазине)
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
10.05.2023

Добрый день! Ошибки нет, такая терминология принята по всему миру в пивоварении и берется за основу. Поэтому иногда можно встретить Ингредиент, г. - ХХ мин. Где даже нет указаний от или до или что за минуты вообще, как раз по причине "общей договоренности".

Добрята
Добрята
11.05.2023
Хорошо, соглашусь, потому что и на других ресурсах, иногда сталкивался с такой "общей договоренностью", хотя и не часто. Однако же беру первую попавшуюся книгу, например Чарли Папазяна, а там написано: "За 10 минут до конца кипячения, добавьте..." Видимо с ним не договорились или переводчики неправильно перевели?! =) В любом случае надо донести эту информацию до продавцов, а то иногда из-за этих "договоренностей" собирается очередь...
Дмитрий
Дмитрий
23.06.2022
Добрый день, после разлива в бутылки, через какое время можно убирать в холодильник?
Консультант МирБир Александр
Консультант МирБир Александр Эксперт
24.06.2022

Добрый день. Через 7-10 дней можете убрать в холодильник.

Нияз Баймуратов
Нияз Баймуратов
24.10.2022
Добрый день. Подскажите, как сделать классический светлый эль крепостью 7-8%. Какие дрожжи подойдут?
Консультант МирБир Александр
Консультант МирБир Александр Эксперт
25.10.2022

Добрый день. Подойдут дрожжи Fermentis "Safale S-04".

Анатолий Анохин
Анатолий Анохин
09.11.2022
Добрый день! Подскажите пожалуйста, после того как разлил пиво в бутылки, обязательно ли через 14 дней убирать всё в холодильник? Или можно оставить на несколько месяцев при комнатной температуре?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
09.11.2022

Добрый день! Допускается хранение при комнатной Т, если другого варианта нет. Но употребляйте его в первую очередь, по сравнению с тем, которое хранится в холоде.

Олег
Олег
24.11.2022
Какой хмель засыпать первым?
Консультант МирБир Александр
Консультант МирБир Александр Эксперт
24.11.2022

Добрый день. Первым задается Northern Brewer


Задача хмеля:


на 60 мин Northern Brewer – 12 г


на 30 мин Cascade – 18 г


на 5 мин Cascade – 42 г

Максим
Максим
01.02.2023
А поясните ситуацию по воде. Вода для затирания-24 литра, промывочная-11, а выход готового пива 23... А, простите, 12 литров у вас куда девается?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
01.02.2023

Добрый день! Промывочная вода включает в себя все дальнейшие потери: Адсорбция зерна (каждый килограмм солода безвозвратно заберет 1,1л воды), потери на кипе (до 3л/час при интенсивном кипении на котле), температурные расширения (охлажденное сусло займет на 1-3% меньший объем, чем горячее), дрожжевой осадок (даже при наличии конического дна 300-400 мл уйдет с дрожжами).

Максим
Максим
01.02.2023
Ну это-то я понимаю. Просто делал по рецепту, ито промывочной 10 вместо 11 сделал, а в итоге сусла литра 32 получилось, ну думаю литра три может осадком останется. Переживаю-не получилось бы слишком водянистым...
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
01.02.2023

Это очень странно, потому что еще до кипа у вас должно было получаться около 29,7 литра 78 градусного сусла, далее кипячение, охлаждение и брожение. Заторной точно 24л делали?

Максим
Максим
01.02.2023
А теперь давайте разбираться тогда... А как всё-таки ещё не кипевшее сусло у вас теряет 5 литров? вес засыпи 5 кг, она ж не может один к одному впитать и не отдать потом?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
01.02.2023

Засыпь 4,8кг, которая заберет 5,3 литра воды.

Максим
Максим
01.02.2023
Не заберёт, а если и заберёт, то так же отжимом через мешок и отдаст)) но я вас услышал. Через месяц-два буду пробовать результат) Спасибо за ответы!
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
01.02.2023

При среднем помоле поглощение воды идет в размере 1,1 литра, ну или 1л, отжим категорически запрещен. Фактически у вас танины начали переходить в жидкую форму, вы просто таким образом насытите ими сусло и, как следствие, пиво. Что, думаю, вам не придется в конечном итоге по вкусу.

Николай
Николай
05.05.2023
Добрый день ! Что изменится в хим и вкусовых качествах если затирание при 20 л ,а промывки13,5~14л
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
05.05.2023

Добрый день! Смещая гидромодуль, можно слегка уменьшить выход сахаров, рекомендуется в таком случае делать йодную пробу и, при необходимости, продлевать паузу осахаривания.

Андрей
Андрей
27.08.2023
Здравствуйте! Варил по рецепту, обыем после затирания был порядка 32л, после аипкчения - 28л. В итоге начальная плотность по ареометру вышла 1038 (9,5), что ниже, чем по рецепту. С чем это может быть связано? Солод Курский (пэйл эль и венский).
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
27.08.2023

Добрый день! Причины могут быть разные: некалиброванный прибор, дающий погрешность, либо измерение при Т значительно выше 20С (для ареометра); плохо прошло осахаривание (проблема с термопаузами); сам солод оказался некачественным, либо утратившим качество (низкое количество ферментов для осахаривания); низкая эффективность варки (плохо перемешивался затор, плохо промылся); разжижение (на мой взгляд причина тут), у вас получился объем больше, чем предусматривалось (недостаток интенсивности кипа, либо низкий уровень испарения).

Андрей
Андрей
27.08.2023
Спасибо. Наиболее вероятная причина с моем случае ; скорее всего некачественный солод, так как пришлось его покурить в неизвестном рнтернпт магазине.
Следующий вопрос: через какое время после задачи дрожжей должно пойти активное брожение при 20 градусах? У меня прошло 20 часов, и гидрозатвор еле шевелится. Если проблема в дрожжах, имеет смысл бак открыть и засыпать новую пачку из другого магазина?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
28.08.2023

Добрый день! Активное брожение тоже может варьироваться в широких пределах, но при Т20 градусов оно вообще может идти практически незаметно. Сам вчера проверял свое пиво, от старта которого прошло 48 часов, а брожение, на первый взгляд, не стартовало. Замерил плотность, оказалось, что уже 5% съели. Так что мой совет, через 30-40 часов от момента задания дрожжей проверьте плотность, это более красноречиво говорит о работе или не работе дрожжей.

Андрей
Андрей
01.09.2023
Здравствуйте! Да, через 24 часа пошли заметные бульки, порядок :)
Тогда следующий вопрос: как контролируется завершение флокуляции? Как понять, что пора разливать? Надо подождать определенное время после успокоения гидрозатвора, либо рекомендованные 5-6 дней после старта брожения?
И по рецепту: Если Каскада нет, можно его заменить на Подвязный или Московский ранний? На какой лучше?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
01.09.2023

Выпадают в осадок дрожжи после окончания брожения. Конец брожения определяем по отсутствию изменения плотности в течение 3х дней. Тогда можно начать захолаживать, тогда пойдет осветление быстрее. Проверять можно отбором проб, добиваясь прозрачности пива (для большинства сортов). Заменить можно на centennial или amarillo.

Виталий
Виталий
30.08.2023
Добрый вечер! Меня интересует можно ли карбонизировать данное пиво декстрозой ведь она по-моему даёт не сбраживание сахара ?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
31.08.2023

Добрый день! Безусловно можно, это самый простой и самый популярный сахар для сбраживания.

Денис
Денис
26.09.2023
Доброго времени суток! Немного запутался, что означают данные термины: Термопауза при температуре 55 градусов – 15 мин.
Термопауза при температуре 63 градуса – 50 мин.
При какой температуре нужно засыпать солод?
На сколько я понял, после достижения прописанной температуры нужно делать паузу на указанное время ?
Консультант МирБир Эдуард
Консультант МирБир Эдуард Эксперт
27.09.2023

Добрый день! Да, всё верно. В рецепте указано какая должна быть температура и сколько времени должна проходить термопауза. Солод засыпается при температуре 60 градусов. Обратите внимание, что после засыпи температура понизется. Т.е. можно нагреть с запасом 65-70 градусов.

Виталий
Виталий
08.04.2024
Подскажите пожалуйста! Указано в рецепте, солод при 60 градусах добавить, а первая термопауза при 55 ! Ни чего не пойму ? И в какое время охлаждать сусло ?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
09.04.2024

Добрый день! Солод закладывается при температуре первой термопаузы. Про охлаждение вопрос не понял.

Андрей
Андрей
13.10.2023
Может ли использование нейлонового мешки для затирания солода повлиять на качество варки пива?
Консультант МирБир Эдуард
Консультант МирБир Эдуард Эксперт
13.10.2023

Добрый день. Если сам мешок хорошего качества и заявлен производителем как "мешок для затирания солода", то проблем возникнуть не должно.

Владимир
Владимир
01.12.2023
Здравствуйте. А какой IBU у данного рецепта?
Консультант МирБир Эдуард
Консультант МирБир Эдуард Эксперт
01.12.2023

Добрый день. По рецепту должно получится около 20 IBU.

Александр
Александр
05.12.2023
Добрый вечер. Хотел бы узнать какой профиль воды использовать для данного рецепта американский пэйл эль?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
05.12.2023

Добрый день! Каким-то специальным образом вода не подготавливалась, просто фильтрованная.

Александр
Александр
05.12.2023
И всеже, к какому именно стилю пиво его отнести, американской школе или английской? Просто в английской школе мало хмель, тут хмеля больше похоже на американский стиль.
Консультант МирБир Эдуард
Консультант МирБир Эдуард Эксперт
05.12.2023

Добрый день. Данный рецепт хорошо попадает в стиль Блонд-эль. Он бдиже к Американской школе. 

Виталий
Виталий
31.01.2024
Дрожжи когда добавлять и при какой t*? Охлаждать сусло до какой t* ? Спасибо !
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
01.02.2024

Добрый день! Дрожжи добавлять после охлаждения. Охлаждать до 25-27.

Александр
Александр
08.02.2024
Здраствуйте, скажите пожалуйста, у вас написано оставить на карбонизации и созревание на две недели, как я понял это всë вмести или это только карбонизации? Надо ли потом отпровлять пиво в холод на дозревания?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
08.02.2024

Добрый день! Карбонизация дня 3-4, далее созревание в холоде.

Виталий
Виталий
08.04.2024
Добрый вечер ! Подскажите пожалуйста при какой температуре засыпать солод ? У меня пивоварня на 50 литров тут рецепт на 24 литра на сколько надо умножить количество ингредиентов?
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
09.04.2024

Добрый день! На 55 градусах. Можно умножить на 1,3-1,4.

Леонид
Леонид
06.03.2020
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, время задачи хмеля указано от начала кипячения или до конца кипячения?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
10.03.2020
Добрый день! Время указано до конца кипячения.
Баграт
Баграт
19.03.2020
Добрый день.
Арифметика: Объём готового пива - 23 литра
Варка солода: 24+11=35 литров
Куда испаряются 35-23=12 литров воды?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
19.03.2020
Добрый день! Это кол-во литров, которое испаряется при варке пива, оно может отличатся, так как всё зависит от оборудования. Сюда входит потеря при затирании, при кипячении, при охлаждении и не сливаемый остаток из пивоварни.
Расим Насибуллин
Расим Насибуллин
22.04.2020
Добрый день. Яхточка осуществить пробную варку пива. в каких объемах необходим солод и остальные ингредиенты для варки 5 литров пива по данному рецепту?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
22.04.2020
Добрый день! Партия маленька, поэтому примерно следующее:



0.5 кг Пэйл Эль

0,2 кг Венского



по хмелю

2гр Northern Brewer на 60 мин

2гр Northern Brewer на 30 мин

9-10 гр Cascade на 5 мин.



Объем воды для затирания – 4 литра

Объем промывочной воды – 3 литров.
Игорь
Игорь
28.04.2020
Вам рецепт расчитали не правильно , ещё и напутали с хмелем . Считать просто - делите готовый продукт (23л) на нужный вам объём (5л) , получаете нужный знаменатель для деления всех компонентов , в вашем случае - 4,6. Соотвественно Пэйл Эля надо -0,652 кг. , ну и т.д.
Павел
Павел
19.02.2021
Здравствуйте.Эта формала перерасчёта подходит для всех рецертов?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
30.04.2020
Да, прошу прощения, действительно более корректная информация будет такая:

0.6 кг Пэйл Эль

0,4 кг Венского

на 60 мин Northern Brewer – 2 г

на 30 мин Cascade – 4 г

на 5 мин Cascade – 9 г
Максим
Максим
15.05.2020
При какой температуре производить засып
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
15.05.2020
Добрый день! При 57 градусах, так после засыпи у Вас температура опустится до 55 и можно будет начинать первую паузу.
Нияз
Нияз
06.07.2020
Доброго дня! Буду варить по этому рецепту в первый раз! Хотелось бы сделать пиво максимально прозрачным и чистым. Купил для этого ирландский мох. В какой момент варки его закидывать и актуален ли он здесь? В рецепте указано что за 5 минут до конца хмель Каскад, но насколько я знаю мох кладут минут за 10 до конца варки. Не будет ли наложений?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
06.07.2020
Здравствуйте! Да, использовать мох будет уместно и полезно. Мох добавьте за 15 минут до конца кипячения. Наложения с хмелем не будет.
Михаил
Михаил
13.07.2020
Добрый день.Подскажите пожалуйста, бродит уже 9 день ,последние 2 дня пузырьков как таковых нет так 1-2 пузырька в день , но уровень не выровнялся и ведро надуто (крышка). Что мне делать ? Карбонизировать или ждать пока добродит?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
27.07.2020
Добрый день! Прошу прощения за длительный ответ. Чаще всего после брожение в сусле остается CO2, поэтому его нужно либо спускать пару раз, либо использовать ареометр для определение окончания брожения. Если ареометра нет, то я бы подождал ещё пару дней, хуже точно не будет.
Максим
Максим
15.07.2020
В какой моент необходимо делать промывку? Можно ли в данном рецепте при карбонизации использовать праймер?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
27.07.2020
Добрый день! Прошу прощения за длительный ответ. Промывку нужно делать после окончания последней термопаузы. Во всех рецептах карбонизация на усмотрение автора и не является чем-то принципиальным, поэтому здесь можно делать как удобно именно Вам.
Камил
Камил
18.08.2020
В рецепте cascade 50 гр,но ниже получается 60 гр.,где ошибка?
на 30 мин Cascade – 18 г
на 5 мин Cascade – 42 г
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
18.08.2020

Спасибо за бдительность. Нужно 60 грамм.

Камил
Камил
18.08.2020
Спасибо огромнейшее
Дмитрий
Дмитрий
24.08.2020
Здравствуйте. Варю из зерна впервые, в связи с этим вопрос. Должен ли я принимать во внимание результаты йодной пробы на 63 градусах или мне следует просто честно пройти паузы и вообще никаких проб не делать?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
24.08.2020
Добрый день! По идее всё должно быть нормально, но оборудование может быть разное и это может повлиять на процесс затирания. Поэтому сделать можно ( и тогда принять во внимание), но не обязательно.
Игорь
Игорь
06.10.2020
Напишите пожалуйста как так может быть, варка сусла 75 минут, а первая задача хмеля на 60 минуте, 2 на тридцатой минуте,а третья, 5 минут, всего выходит 95 минут, куда вместить еще двадцать минут?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
06.10.2020
Добрый день! Вы не правильно поняли. Общее время кипячения 75 минут. Время хмеля указывает на то, сколько он должен кипятиться, т.е. добавляется за такое то время до конца кипячения.
на 60 ( т.е. через 15 минут после начала кипячения) мин Northern Brewer – 12 г
на 30 ( т.е. через 45 минут после начала кипячения) мин Cascade – 18 г
на 5 ( т.е. через 70 минут после начала кипячения) мин Cascade – 42 г
Валентин Емельянов
Валентин Емельянов
12.05.2022
Я думаю вам нужно корректировать рецепты сразу , после того как указали на данные нюансы , чтобы у людей не возникали вопросы , и не все читают комментарии , а так как в этом рецепте есть парочка нюансов , могут быть отклонения
Игорь
Игорь
06.10.2020
Подскажите как рассчитать ингредиенты, чтобы получилось 150 л пива? спасибо.
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
06.10.2020
Добрый день! Умножьте все ингредиенты и воду на 6,5.
Нияз
Нияз
12.10.2020
Сварил по вашему рецепту плюс добавил таблетку ирландского мха. Получилось что- то вроде ipa с низкой горечью и высоким ароматом. Самое удачное пиво! Не навязчивое, всем нравится, вкус шикарный. Большое спасибо за данный рецепт, обязательно повторю снова!
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
12.10.2020
Нам приятно, что Вам понравилось :)
Дмитрий
Дмитрий
17.11.2020
Каковы параметры для затирания на пивоварне бавария? Там при засыпе нет термопаузы: засыпь без времени, фитаза и время, протеиназа и время, бета-амилаза и время.
Следующий шаг это температура и время при альфа-бета амилаза, альфа-амилаза, мэш- аут, затем устанавливается время варки
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
20.11.2020
Добрый день!
Это и есть термопаузы, просто в Баварии они названы более научно, по ферменту, который работает на конкретной температурной паузе. Ниже таблица с температурой, при которой работают ферменты. Думаю должна помочь сопоставить ферменты с паузами в рецепте.

Фермент/ Диапазон температуры, °C/ Оптимальное значение, °C (в скобках), если не задано рецептом.

Фитаза: 30-53 (35)*C
Бета-глюканаза: 35-55 (45)*C
Пептидаза: 45-53 (50)*C
Протеаза: 50-60 (58)*C
Бета-амилаза 54-67 (63)*C
Альфа-амилаза: 66-73 (70)*C
Виталий
Виталий
13.06.2021
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каких пропорциях стоит варить пиво по данному рецепту в автоматической пивоварни объёмом 50 литров? По сути взять ингредиенты в два раза больше ? Или не всё так просто ?
Консультант МирБир
Консультант МирБир Эксперт
15.06.2021

Добрый день! Рекомендую умножить ингредиенты и воду на 1,5. Так как если взять в 2 раза, то после затирания у Вас не останется места для промывочной воды.

Антон
Антон
30.09.2021
Надеюсь эта форма годится не только для вопросов, но и для отзывов.
МирБир, я в восторге! Варил впервые, в алюминиевой кастрюле на 40 литров, а в качестве бродильного бака использовал ПЭТ кегу, взятую в соседней разливашке. Ошибок по рецепту допустил много, от упущенных термопауз из-за несовершенства измерительного оборудования и настоящей катастрофы с охлаждением сусла, до проблем с розливом, надеялся отсосать из кеги силиконовым шлангом, но шланг забился, появились проблемы со стерильностью и я немного залил кухню... Ради стерильности пришлось немного пострадать, заколхозил систему розлива на 3D принтере.
Но несмотря на все это у меня получилось! Сегодня прошло 7 дней с розлива, не выдержал, открыл первую бутылку (а потом еще несколько). Отлично, шикарно, вкусно. Пенная шапка, внезапно, плотная, вкус яркий. Пиво уже лучше многих барных элей. Уверен, когда оно настоится, станет совсем шедевральным.
Спасибо, МирБир, вы, ваш каталог, ваш магазин на Антонова-Овсеенко, ваши рецепты, вы лучшие!
Консультант МирБир Юрий
Консультант МирБир Юрий Эксперт
30.09.2021

Антон, от всей команды благодарим вас за такой подробный и душевный отзыв! Рады нести счастье и пиво в каждый дом) Отличных вам экспериментов и успехов в хобби!

button-up button-up